Портал русскоговорящего Нью-Йорка
Русская реклама в Нью-Йорке
Жить играючи
Автор: Светлана Зернес
Что такое трансформационные игры? Вряд ли найдутся многие, кто ответит точно. А между тем это интересный и нетривиальный способ преодоления личностных кризисов и сложностей. Давайте узнаем подробности у специалиста – на вопросы журнала отвечает игропрактик Юлианна Кисиль.
– Юлианна, есть версия, что трансформационные игры пошли ещё от тибетских монахов, это правда? – Да, это так. Первая трансформационная игра была создана ещё две тысячи лет назад именно тибетскими монахами. Она использовалась для духовного роста, развития и достижения просветления. Естественно, потом она трансформировалась. Сейчас такие игры ведут психологи. В процессе игры меняются сценарии, люди «проживают» их и выходят с сеанса изменёнными.
– Само название «трансформационные» означает некую трансформацию. Что именно должно произойти с играющими? – Всё зависит от запроса, с которым вы заходите в игру: чего именно вы хотите. Просто провести время или решить какой-то вопрос, например, улучшить отношения с близким человеком, пробить финансовый «потолок», развить бизнес или поправить здоровье. Есть разные игры для разных случаев. Поэтому трансформация зависит от того, какой запрос у вас имеется.
– А сколько длится сеанс и как скоро можно почувствовать результат? – Я провожу сеансы от двух до четырёх часов в зависимости от того, сколько людей участвует. Самая популярная игра сейчас – это «Лила», и есть те, кто играет в неё год, проходя каждую клеточку, а кто-то даже играет всю жизнь. Мы играем два-четыре часа, и результат вы получаете, как мне кажется, молниеносно, потому что осознание приходит в моменте. В игре вы видите свои сценарии – как вы ведёте себя в жизни. А как только вы это увидели, то вы уже чётко понимаете, как вы больше поступать не будете, а как будете, что вам подходит, а что нет. Ну а потом уже начинается ваша работа, если вы хотите двигаться дальше. Я даю домашние задания, вы их выполняете, и ваша трансформация идёт по нарастающей.
– Обязательно ли нужен ведущий в игре? Нельзя ли самим сесть и поиграть в кругу семьи? – Меня, кстати, многие спрашивают: а что если я куплю игру и буду играть дома? Но даже я сама не играю для себя одна. И с метафорическими картами сама для себя не работаю. Дело в том, что в глубину самих себя нам заглядывать больно. Наш мозг устроен так, что он это «обходит» и, как следствие, избегает решения проблем. Если бы мозг этого не делал, никому был бы не нужен психолог!
– Но получается, что надо быть готовым вывернуть всю душу наизнанку перед ведущим и другими игроками? – С одной стороны, да. Но есть формат индивидуальной работы, когда мы играем с человеком один на один. Это конфиденциально, никому ничего не будет разглашено. Но я люблю и групповой формат. Психология создавалась изначально как групповая работа, потому что насколько все мы разные, настолько же мы и одинаковые. Людя смотрят друг на друга, видят, как другие проходят какие-то трудности в игре, и от этого опыта они получают ещё больше результата. К тому же, обычно в процессе игры никто не обращает внимание на то, что их слушают. Все так сконцентрированы на себе и решении своей проблемы, что им всё равно, что там у других. Часто участники даже забывают имена друг друга, потому что каждый пришёл со своей задачей.
– Многие слышали об игре «Мафия» (или сами участвовали в ней). Она тоже считается психологической. За счёт чего? – Она психологическая, потому что учит врать. Я считаю, что эта игра хороша для времяпрепровождения и для того, чтобы научиться держать «покерфейс». Если хочешь выиграть, ты должен разбираться в людях, наблюдать за ними. Но эта игра не трансформационная, а чисто психологическая.
– Есть также игра «Женское счастье». Само её название вызывает вопросы. Как будто у женщин счастье специфическое, «был бы милый рядом» и прочее из прошлого века. Что именно даёт эта игра? – Женское счастье – это про внутреннее состояние. Не секрет, что женщины чаще задумываются о саморазвитии, и для них линейка игр, естественно, шире. Не думаю, что мужчина пошёл бы на игру с названием «Мужское счастье». Скорее всего, он пойдёт на игру «Перезагрузка», «Пять ступеней финансов» или «Крысиные бега». Для мужчин это примерно так: вот заработаю, достигну, а пока счастье подождёт. А женское счастье – это состояние. Игра помогает посмотреть на все стадии жизни и перестать бояться взросления, что тоже очень важно: все мы хоть чуть-чуть, но боимся взрослеть. Игра «Женское счастье» показывает, что на любом этапе можно быть счастливой.
– Существуют ещё и эзотерические игры. Значит ли это, что в них задействована какая-то магия? – Я считаю, что магия есть во всём: в том, что мы дышим, общаемся и так далее. Я бы назвала игру не магией, а волшебством, потому что у человека в результате открываются глаза. Мы не делаем ничего колдовского – не создаём кукол вуду, не жжём свечки, ничего подобного.
– Насколько можно гарантировать изменения в жизни после трансформационной игры? – Мне нравится, как говорят в одном сериале: «Если вам нужны гарантии, купите стиральную машинку!». Гарантировать успех можно только в том случае, если человек продолжит работать сам. Но здесь как раз тот случай: если ты хоть раз увидел, то больше этого не «развидишь». То есть ты увидел в игре, как ты действуешь. Какое-то время ты даже можешь это отрицать, но где-то внутри будет постоянно звучать: ты можешь иначе. И человек всё равно начинает меняться. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Это как в тренажёрном зале, когда кому-то на достижение результата нужно просто больше времени. А ещё очень часто человек не готов к результату. Он не готов получить то, чего он хочет! Страх успеха – это большой страх. Именно успеха, а не неудачи.
– Как, неужели мы бываем не готовы к успеху? – Мы чаще всего не готовы к успеху. Чтобы это изменить, нужно разобраться, какие сценарии мешают нам. У женщин это может быть сравнение с мамой: не стать успешнее, чем мама, или наоборот – быть во всём не как мама. И вариантов таких сценариев масса. К неуспеху мы привыкли, как дети привыкают падать. Но если спросить, что будет, когда придёт успех, то окажется, что скорее всего надо менять окружение; или появится страх, что у тебя все начнут просить, поскольку ты успешнее. У меня была такая клиентка: она осознала, что не зарабатывала (хотя весь потенциал у неё был) только потому, что все родственники начали бы просить у неё денег. Так ей было проще – не зарабатывать, чем не давать и быть «плохой». Это такой защитный механизм. Получается, что мы сами саботируем свой успех.
– А как вам кажется, не слишком ли много давления на современного человека? Отовсюду внушают, что он обязан быть успешным. Что если не всё зависит от нас? – Дело в том, у всех разное понимание успеха и нельзя всех подводить под общую норму. Проблема человечества в том, что все куда-то пытаются «запихнуться». Расширьте себе рамки. Не смотрите только на тех, кто зарабатывает миллионы; не только на тех, кто успешнее, но и на тех, кто «сзади» вас. Просто мы настолько привыкли не смотреть назад, что включаемся в эту гонку, догоняем кого-то впереди. Но если обернуться назад, то видно, что там уже сделано очень много всего. И тогда становится легче.
Юлианна Кисиль Игропрактик, коуч, консультант в сфере сексологии
Смотрите видеоинтервью в программе «Russiantown Дайджест». Очаровательные ведущие, яркие гости студии. Подписывайтесь на наш YouTube-канал Russiantown Magazine! Ваша поддержка помогает улучшать наши медиапроекты. Спасибо за ваш вклад! Читать еще |