В этом уходящем году, когда великому исследователю - писателю и рассказчику Ираклию Андроникову исполнилось бы 100 лет, хочется вспомнить о нём и при случае сказать своим нынешним («иных уж нет, а те далече») американским друзьям и собеседникам: «А я ведь видел и слышал Ираклия Андроникова».
Среди бедняков, пытавшихся найти себе место в жизни за океаном, было очень много выходцев из России, особенно в начале ХХ века. Люди уезжали за границу, спасаясь от нищеты, от призыва в царскую армию, от политических преследований и погромов.
Не помню, чтобы, кроме больших еврейских праздников, таким количеством публики наполнялся великолепный молельный зал синагоги BethShalom, где прошел творческий вечер Евгения Евтушенко. Он остался в моей памяти, как самое яркое событие в культурной жизни «автомобильной столицы Америки».
Многие считают, что правила этикета - никому не нужная формальность, анахронизм, доживающий свои последние дни. Но это далеко не так. На самом деле, воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живётся.
Остановлюсь лишь на одном вопросе. Как ребёнок ест?
(Или «настоящим профессором может считаться лишь профессор в третьем поколении»)
Раньше было принято, что специальность деда переходила к отцу, а от отца к сыну... О том, как в одной из семей бережно сохраняется та старая добрая традиция преемственности поколений, я узнал во время встреч с приятной супружеской парой, бывшими жителями города Пушкина, что под Санкт-Петербургом, - врачами Инной и Юрием Мушкиными.
Если вы верите в чудеса, познакомьтесь с волшебницей Ириной Суржанской, хозяйкой салона”NewSpirit”. Но даже, если вы не верите в чудесные превращения, всё равно запомните это имя, потому что приятная внешность, хорошие манеры, уверенность в себе и магнетизм этой молодой блондинки невольно притягивают и располагают к себе.
Я никогда не был любителем так называемых кухонных разговоров о «нерадивости» или «радивости» правительства: «...и за что нам дано такое испытание? И как хорошо было раньше! И как нехорошо сейчас!»